Электронная система контроля исполнения заданий (ЭСКИЗ)

ЭСКИЗ представляет собой программный инструмент для оперативно-тактического управления и организации совместной работы, ориентированный на небольшие по числу работников предприятия и позволяющий упорядочить организационно-управленческие процессы.

  • Эффективное управление информацией и процессами.
  • Постановка задач и контроль их исполнения.
  • Корпоративный информационный архив.
  • Корпоративная адресная книга.
  • Получение отчетов по задачам и сотрудникам за любой период.
  • Удаленный доступ к системе через интернет или модемные соединения.
  • Текущее состояние сотрудников (на рабочем месте, вышел, обед и т.д.).
  • Минимальные сроки освоения программы.

ЭСКИЗ может использоваться как для предприятий горизонтального типа, так и для предприятий иерархического организационного типа. Руководство предприятия может регламентировать процесс назначения контролеров и исполнителей для задач в соответствии с организационным типом предприятия и существующими на нем правилами распределения работ.

Средства электронной почты и мгновенного обмена сообщениями являются хорошим дополнением к системе.

Электронная почта используется для рассылки уведомлений о событиях, происходящих в системе.

ЭСКИЗ не предназначен для контроля хода выполнения проектов. Для управления проектами существуют другие инструменты. Например, MS Project.

Основное назначение системы – предоставить пользователям возможность распределить множество мелких ежедневных задач между пользователями системы и обеспечить контроль их выполнения.

Любой работник предприятия, являющийся пользователем системы, может создать новую задачу, указать наименование, краткое описание, приоритет, сроки ее выполнения и назначить для нее контролеров и исполнителей. В процессе выполнения задачи исполнители могут вносить в нее отчеты о текущем состоянии. Контролеры могут вносить в задачу дополнительные уточнения или описания. Таким образом между исполнителями и контролерами организуется виртуальный диалог, доступный для просмотра всем назначенным для этой задачи пользователям.

Система позволяет вносить и просматривать информацию о текущем состоянии пользователей. Эта функция может быть полезна в случаях распределенных корпоративных систем, когда пользователи не имеют физического контакта и общаются только с помощью коммуникационных средств. Например, через Интернет.

На базе ЭСКИЗа можно организовать централизованное информационное хранилище предприятия. Документы различного типа могут быть сохранены в базе данных ЭСКИЗа. Для каждого сохраненного информационного объекта можно назначить список пользователей, которым разрешен доступ к этому объекту. Документы описываются с помощью регистрационных карточек. Реализован механизм поиска документов по атрибутивным значениям в регистрационных карточках.

В системе имеется механизм ведения корпоративной адресной книги, в которой сохраняется контактная информация о контрагентах или персонах, с которыми имеют дело сотрудники предприятия. По каждому контакту можно вести историю взаимоотношений.

ЭСКИЗ может быть использован не только в рамках локальной сети (интрАнет), но и допускает возможность работы через глобальную сеть Интернет.