Варианты технических решений

15 июля 2002 г.

Коммуникационные средства Сервисы Автоматизированные рабочие места
Возможно несколько вариантов реализации системы коммуникаций.
Сложность и возможности системы зависят от финансовых вложений в проект.

по видам соединения

  • коммутируемые соединения (оптимальны для клиентов);
  • постоянные низкоскоростные соединения (оптимальны для региональных представительств);
  • постоянное высокоскоростное соединение (оптимально для головного предприятия и обязательно для информационного центра);
  • собственные коммуникационные каналы (слишком дороги и в дальнейшем не рассматриваются).

    по используемым техническим средствам

    Для коммутируемых и постоянных низкоскоростных соединений достаточно использовать обычные модемы для коммутируемых линий.
    Для постоянных высокоскоростных соединений возможны следующие варианты:
  • дешевые высокоскоростные модемы для физических линий и маршрутизаторы типа lan-to-lan (возможно на начальном этапе);
  • специальные маршрутизаторы для построения распределенных сетей (CISCO, 3COM), обеспечивающие высокую пропускную способность и информационную безопасность.

    по среде передачи данных

    В качестве среды передачи можно использовать:
  • общедоступную сеть Internet в стандартном режиме (минимальные затраты, необходимость дополнительных мер по обеспечению информационной безопасности);
  • сеть Internet в специальном приватном корпоративном режиме (при этом требуется специальное оборудование и особый Internet-провайдер, например, GlobalOne);
  • сеть с коммутацией пакетов X25 (устарелое и дорогое решение, но при этом не используется общедоступная сеть Internet).
При выборе сервисов особого разнообразия нет.
Необходимы следующие виды сервисов:

Сетевая операционная
система

  • Unix – дорого и сложно в сопровождении, но устойчиво в эксплуатации.
  • Linux – дешево, но низкая производительность.
  • Windows-NT – средний уровень цены.
    Наша рекомендация: Windows-NT. Простота сопровождения и легкость создания приложений, работающих на базе этой системы.

    СУБД (система управления базой данных)

  • Oracle;
  • MS SQL.
    Наша рекомендация – MS SQL, обеспечивающий лучший показатель отношения (производительность + функциональность) / цена.

    Сервер приложений

  • IIS (Internet Information Server) для сетевой среды Windows-NT;
  • Appache для среды Unix/Linux.
    Наша рекомендация – IIS. Общепризнано, что это лучшая платформа для создания корпоративных систем (Intranet).

    Почтовый сервер

    Существует много вариантов (Lotus, DMail,.. .), но в соответствии с вышеизложенным, логично будет использовать MS Exchange Server, обладающий всеми необходимыми функциями для организации среды обмена электронной информацией.

    Коммуникационные серверы

  • Компьютеры с операционными системами Unix/Linux;
  • Компьютеры с операционной системой Windows-NT;
  • Аппаратные маршрутизаторы CISCO, 3COM,.. .
    Мы не рекомендуем использовать Unix/Linux. Если выбрать Windows-NT в качестве корпоративной локальной сетевой среды, то использование в качестве шлюзовых систем других платформ приведет к существенному росту эксплуатационных расходов (зоопарк систем к добру не приведет).
Автоматизированное рабочее место (АРМ) – комплекс программно-аппаратных средств предназначенных для выполнения определенного вида работ при обработке информации.
Рекомендуется использовать технологию "тонкого клиента". Т.е. все терминальные компьютеры оснащаются одной единственной универсальной программой "браузером" (смотрелка).
Вся программная логика выполняется на сервере приложений, а на компьютер пользователя передаются только результирующие данные для визуализации. И наоборот, все, что вводит пользователь, передается на сервер приложений для дальнейшей обработки.
Такая технология позволяет не привязывать пользователя к рабочему месту, а динамически подстраиваться к конкретному типу пользователя, который в данный момент работает за компьютером.

Виды рабочих мест

  • активный ввод и обработка информации (продавцы, бухгалтерия, сервисные службы);
  • просмотр и анализ информации (управляющие и аналитические службы);
  • терминалы клиентов (для просмотра каталогов и формирования электронных заказов).

    Доступ к информации

    Все виды пользователей (внутрикорпоративные и внешние клиенты) должны работать с единой интегрированной информационной системой.
    В зависимости от вида пользователя предоставляется доступ к информации на различном уровне. Например, для клиентов можно предоставить доступ только к каталогу продукции и функции создания заказа.

    При обеспечении постоянной связи всех корпоративных рабочих мест с центральной информационной системой отпадает необходимость содержания штатных администраторов и программистов в региональных представительствах. Это может существенно снизить совокупные расходы на сопровождение всей корпоративной системы в целом.
    Кроме того, при такой организации системы отпадает необходимость ведения локальных баз данных в региональных представительствах, а значит сложные вопросы синхронизации информации вообще не встают. Результаты любого действия сотрудника в любой части корпоративной системы моментально становятся доступными всем сотрудникам. Даже тем, кто находится в другом городе или стране.