Вход/регистрация

Эффективный сайт туристической направленности

Сегодня трудно представить себе современную развитую компанию без представительства в Интернете, особенно это касается туристического бизнеса, целевая аудитория которого является активными пользователями Сети.

В Интернете огромное количество сайтов данного сектора. Они, в основном, подразделяются на следующие категории:

  • Сайты общего назначения, в которых есть туристические разделы, например, каталоги ссылок поисковых систем: раздел «Вокруг света» на mail.ru, раздел «Отдых» на yandex.ru, «Путешествия» на rambler.ru, «Туризм» google.com и другие. В каталогах находится множество ссылок на туристические проекты, сайты порталов, форумов, турагентств, гостиниц, в общем, всего, что связано с туристической тематикой.

Размещать информацию о своём ресурсе в каталогах полезно, потому что пользователи зачастую начинают поиск в Интернете именно с них.

  • Специализированные туристические порталы и сайты: www.votpusk.ru, www.svali.ru, www.utravel.ru, www.turzona.ru, www.tournavigator.ru на них собрана информация о турфирмах, билетах, отдельных турах и многое другое. Очень удобные ресурсы для размещения данных о компании, фирме, отеле и прочего, потому что пользователями порталов является в основном заинтересованная аудитория.
  • Сайты туроператоров, турагентств, на страницах которых можно узнать о деятельности компании, подобрать тур, связаться с представителем компании, задать интересующие вопросы и получить консультацию, а также обсудить условия взаимодействия.
  • Сайты гостиниц, домов отдыха, туристических баз и другие. Они позволяют пользователям без посредников определиться с местом отдыха или проживания, узнать цены, условия, забронировать номер, связаться с представителем компании и обсудить детали сотрудничества.

Остановимся подробнее на двух последних категория, потому что среди них наблюдается самая активная конкуренция.

Как мы уже отметили, наличие веб-представительства стало неотъемлемой частью корпоративного стиля для тур фирм, гостиниц и других участников туристического бизнеса. Компанией «Виртуальные технологии» было проведено исследование турфирм Иркутского региона, которое показало, что лишь 54% фирм имеют свои сайты, и только половину из них можно назвать качественными. Эти показатели нельзя назвать высокими.

Далее приведены параметры, по которым определяется качество туристического веб-ресурса, некоторые рекомендации и предложения. В скобках указано соответствие сайтов турфирм Иркутского региона данным параметрам.

  1. Профессиональный дизайн (66 % сайтов). Дизайн должен привлекать с первой страницы, настраивать на атмосферу отдыха, говорить о надежности, дарить положительные эмоции, отображать тематику компании и предоставляемых услуг, заинтересовывать и побуждать пользователя воспользоваться услугами. Избегайте мрачной цветовой гаммы, пестроты, нечитабельных мелких или сливающихся с фоном шрифтов. Используйте графические материалы, фотографии, анимированные элементы так, чтобы они гармонично сочетались с текстовой информацией, не перебивали и не противоречили друг другу.
  2. Загрузка страниц (83% сайтов). Помните, чем легче сайт, тем лучше. Не стоит размещать у себя на сайте огромные тяжелые иллюстрации, мультипликацию, необработанное видео. У многих разработчиков, и у нас в том числе, в программном коде заложены специальные возможности, позволяющие облегчить вес страниц и, соответственно, ускорить их открытие. Экономия времени и оперативность очень важна для пользователей – ваших потенциальных клиентов.
  3. Информативность (55 % сайтов). Сайт – это первоисточник и является самым удобным инструментом размещения полной информации о компании, потому что имеет высокую степень доверия. Он должен быть не только информативен, что само собой разумеется, но и полезным. Публикуйте сведения о компании, услугах и ценах, а также тематические статьи, обзоры, материалы о визовом режиме, рецепты блюд – всё, что будет интересно вашей целевой аудитории.
  4. Удобство навигации (81 % сайтов). Логически продумайте структуру сайта, определите разделы, подразделы, какую информацию и куда нужно разместить, чтобы пользователь находил её интуитивно. Самую важную информацию: форму обратной связи или бронирования, контакты, регистрацию, поиск по сайту, горячие или уникальные предложения (УТП), кнопку перехода на главную страницу – обычно выносят в шапку или подвал (верх и низ страницы соответственно). Важно также дублировать эти данные на всех страницах, потому что не всегда при переходе на ваш сайт пользователь попадает на главную страницу, он может оказаться в каком угодно разделе.
  5. Обновление страниц (48 % сайтов). Вы сами являетесь пользователем Интернета, поэтому можете провести аналогии. Представьте, что заходите на сайт, а там новости прошлогодней давности, описываются условия турпоездки, грубо говоря, в Ленинград, а цены на проживание в отеле Мюнхена указаны в немецких марках. Что вы подумаете о такой фирме? Ago ergo sum (я действую, следовательно, я существую) – данное высказывание, как ни какое другое, подходит к описанию взаимосвязи веб-представительства и компании. Поэтому желательно назначить ответственного сотрудника, который будет следить за качеством и актуальностью контента.
  6. Функциональные, интерактивные сервисы (49% сайтов). Не стоит останавливаться на банальном размещении веб-передставительства в Сети. Возможности Интернета безграничны! Через сайт можно не только оповещать о деятельности вашей компании, услугах и ценах. Онлайн-бронирование номеров, продажи турпоездок, пользовательские форумы, сводки погоды, курсы валют с системой автоматической конвертации, сервисы подбора туров и многое другое сделает ваш ресурс живым, привлекательным и профессиональным.
  7. Совместимость с браузерами (90 % сайтов). Сложные программные коды, авангардные дизайнерские решения, нестандартные шрифты могут привести к несоответствиям отображения в различных браузерах. При приёмке сайта проследите, чтобы он одинаково смотрелся во всех популярных браузерах: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Safari, Google Chrome, Opera. Затем проверяйте его работу, как минимум раз в полгода, или по мере появления обновлений браузеров. Обычно это делает разработчик в рамках системной поддержки.
  8. Поисковая оптимизация (11 % сайтов). Грамотная оптимизация продвинет ваш ресурс на первые строки поисковой выдачи и привлечёт поток пользователей – ваших потенциальных клиентов. Но это технически и логически сложный процесс со многими тонкостями и нюансами, которые известны только профессионалам. Однако именно от вас зависит удержание клиентов на сайте и побуждение воспользоваться услугами.

Тщательно проработайте все вышеперечисленные пункты, оптимизируйте сайт и вы добьетесь успеха.

Работайте над своим сайтом и тогда сайт будет работать на вас!

С уважением, компания «Виртуальные технологии». Полный комплекс услуг по разработке, сопровождению и продвижению сайтов. Мы всегда рады помочь вашему бизнесу.


Поделитесь ссылкой в: