Корпоративный сайт и бизнес-этика

Поиск нужной информации, товара или услуги современный человек начинает в Интернете.

«Интернет становится очень авторитетным СМИ. Растет его влияние на мысли, мнения и решения потребителей», – отметил на семинаре в Иркутске «Рекламные возможности Интернета» исполнительный директор одного из крупнейших в России интернет-агентств AdWatch Лев Глейзер.

И чем дороже покупка, чем больше предложений на рынке, тем основательнее подход потребителя и выше вероятность того, что за информацией и советом он обратится во Всемирную сеть. Вот, например, несколько запросов пользователей поисковой системы Яндекс:

слово или словосочетание
количество запросов в месяц
купить дом
1 530 698

автобусные туры по Европе

217 412
продажа Ford Focus Coupe-Cabriolet
13 392

За этими, на первый взгляд, абстрактными цифрами стоят реальные люди, которые хотели бы купить/заказать дом, автобусный тур по Европе, автомобиль Ford Focus Coupe-Cabriolet. Учитывая ежегодный рост числа интернет-пользователей в России в среднем на 30-35%, для бизнеса открываются неограниченные возможности для продвижения своих товаров и услуг.

Иркутские бизнесмены стараются следовать тенденции и не упускать этих возможностей. У тех, к кому мы обратились за комментариями, корпоративное веб-представительство работает уже несколько лет и занимает важное место в маркетинговой стратегии фирмы.

Сайт нам нужен, чтобы заинтересовать потенциального заказчика, показать наши достижения, предоставить информацию о тех фирмах, с которыми мы сотрудничаем, – говорит заместитель генерального директора компании «Точная Автоматика. Иркутск» Владимир Кузнецов.

Меняются цены, появляются новые туры. Сайт дает возможность наиболее полно и оперативно информировать клиентов о наших услугах. Удобно общаться, когда, например, звонят из Якутии и спрашивают, какой отдых мы можем им предложить. Мы говорим, что все подробности вы можете посмотреть на нашем сайте, – рассказывает директор туристического агентства «Сибирь-Трэвел» Наталья Щелокова.

При этом в отдельных случаях веб-сайт является единственным эффективным инструментом продвижения товаров и услуг. Например, компания «Точная автоматика. Иркутск», предлагающая корпоративным клиентам услуги по проектированию и внедрению интегрированных информационно-вычислительных систем, открыла свой сайт с самого основания фирмы:

Реклама наших услуг в печатных СМИ малоэффективна. Мы либо сами находим заказчиков, либо они находят нас через сайт. Другой рекламы у нас нет, – поясняет Владимир Кузнецов.

Мы перепробовали много видов рекламы – выставки, радио, газеты, но только сайт дал ощутимый результат, – отмечает Александр Нефедов, генеральный директор компании «АН-Тех», продающей полиграфическое и офисное оборудование.

Без сайта успешную работу турфирмы представить сложно, – полагает Наталья Щелокова. – Мы используем и газетную рекламу, и радио. Но информацию об отдыхе за рубежом туристы, как правило, ищут в Интернете – предварительно смотрят отзывы об отелях, турфирмах.

В отличие от рекламы, размещенной в других средствах массовой информации, интернет-сайт работает круглосуточно и доступен во всех регионах мира. При необходимости он даже может функционировать одновременно на разных языках.

Благодаря сайту, мы получаем заказы из других городов России, – говорит Владимир Кузнецов.

С открытием сайта у нас увеличился поток русских туристов на Байкал – из Москвы и Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Тюмени, Уфы и многих других городов. Вряд ли они нашли бы нас другим образом, – отмечает Наталья Щелокова.

Простым информированием о деятельности фирмы и рекламированием ее товаров и услуг возможности Интернета, конечно, не ограничиваются. Способы использования веб-сайта разнообразны – от организации обратной связи с клиентами до изучения потребительского спроса или даже предоставления отдельных услуг непосредственно на сайте. Так, например, на сайте турфирмы «Сибирь-Трэвел» посетитель может оставить заявку на тур. А фирма «АН-Тех» планирует открыть на своем сайте подписку на информационную рассылку, чтобы клиенты могли вовремя узнавать о последних предложениях.

Интернет-сайт – это качественно новый, высокий уровень сервиса, который компания может предложить своим постоянным и новым клиентам.

Сегодня это уже вопрос бизнес-этики – веб-сайт должен быть у каждой фирмы, предлагающей товары и услуги для широкого круга потребителей, – считает Лев Глейзер.