3 июля 2012 г.
Нужны ли ЧПУ на сайте и какие
ЧПУ – человеку понятный УРЛ/URL URL – Uniform Resource Locator (единый указатель ресурсов) |
В течение последнего года мы проводили небольшое исследование по влиянию ЧПУ на результаты поисковой выдачи.
В результате, пришли к выводу, что если такое влияние и есть, то на фоне других факторов оно практически незаметно.
На сайтах URL'ы страниц формируются программным движком. В некоторых CMS они выглядят просто ужасно.
Например:
www.bad_site.ru/services/default.aspx?article=3828b7fb-c821-41ad-8416-154abb41e474
Роботам, в общем-то, без разницы, но людям их использовать сложно.
Гораздо приятнее смотрятся указатели типа /company.
Такой адрес можно продиктовать партнеру или клиенту, да и контентен-менеджер сразу понимает о какой странице сайта идёт речь.
В SEO-форумах и рекомендациях уже несколько лет появляются сообщения, что в URL целесообразно добавлять ключевые слова и что такие ссылки хорошо влияют позиции сайта в serp, например: www.kakoito_site.ru/qa/55/zatyazhka-rezbovykh-soedinenij.html
Мы добавили в нашу CMS возможность генерации ссылок такого вида. Ссылка формируется на основании названия соответствующей страницы сайта.
Но, фактически, такие ссылки никак не повлияли на поисковую выдачу. И клиентам диктовать такие ссылки стало почти невозможно.
Выводы:
Ссылка должна быть максимально короткой, желательно содержать короткий смысловой идентификатор (администратору будет удобнее просматривать протоколы посещения сайта), но может содержать простой числовой код.
В рубрике: Новости