3 июля 2012 г.

Нужны ли ЧПУ на сайте и какие

ЧПУ – человеку понятный УРЛ/URL
 
URL – Uniform Resource Locator
(единый указатель ресурсов)

В течение последнего года мы проводили небольшое исследование по влиянию ЧПУ на результаты поисковой выдачи.

В результате, пришли к выводу, что если такое влияние и есть, то на фоне других факторов оно практически незаметно.

На сайтах URL'ы страниц формируются программным движком. В некоторых CMS они выглядят просто ужасно.

Например:

www.bad_site.ru/services/default.aspx?article=3828b7fb-c821-41ad-8416-154abb41e474

Роботам, в общем-то, без разницы, но людям их использовать сложно.

Гораздо приятнее смотрятся указатели типа /company.

Такой адрес можно продиктовать партнеру или клиенту, да и контентен-менеджер сразу понимает о какой странице сайта идёт речь.

В SEO-форумах и рекомендациях уже несколько лет появляются сообщения, что в URL целесообразно добавлять ключевые слова и что такие ссылки хорошо влияют позиции сайта в serp, например: www.kakoito_site.ru/qa/55/zatyazhka-rezbovykh-soedinenij.html

Мы добавили в нашу CMS возможность генерации ссылок такого вида. Ссылка формируется на основании названия соответствующей страницы сайта.

Но, фактически, такие ссылки никак не повлияли на поисковую выдачу. И клиентам диктовать такие ссылки стало почти невозможно.

Выводы:

Ссылка должна быть максимально короткой, желательно содержать короткий смысловой идентификатор (администратору будет удобнее просматривать протоколы посещения сайта), но может содержать простой числовой код.

В рубрике: Новости    


Оцените: