1/26/2011

Яндекс или Google? Обзор новых инструментов контекстной рекламы 2010 года

По итогам 2010 года Яндекс удерживает лидерство в Рунете, к тому же доля поиска Яндекс, по сравнению с 2009 годом, увеличилась – на 5,2%, до 64,1% запросов от пользователей. Google за тот же период потерял 1,9%, у него сейчас 21,5% запросов. Доля сервиса «Яндекс.Директ», по данным исследований Ассоциации коммуникационных агентств России, составила 75-80%. Оставшуюся часть поделили системы Google AdWords и «Бегун». Подробную обзорную статью о противостоянии поисковых лидеров можно прочитать на портале Advertology.Ru.

Несмотря на лидерство Яндекса в Рунете по сравнению с Google, площадки для проведения рекламных кампаний среди Яндекс.Директ и Google AdWords следует выбирать осторожно и иcходить от направленности бизнеса. Для регионального рынка – «Яндекс.Директ», международного – Google AdWords. А ориентируясь на всероссийский рынок желательно размещаться на обоих площадках или, при ограниченном бюджете, на Яндексе.

Сервисы контекстной рекламы активно развиваются обоими корпорациями, они удобны и многофункциональны. Хотелось бы напомнить о самых значимых достижениях 2010 года:

Яндекс.Директ

  • Оплата услуг с помощью смс.
  • Показ в блоке по минимальной цене для определения позиций выдачи объявления.
  • Дополнительные релевантные фразы – сервис автоматического подбора и добавления ключевых фраз соответствующих рекламному объявлению.
  • Три дополнительные ссылки, которые позволяют пользователю выбрать определенный раздел рекламируемого сайта.
  • Единые минус слова для всей кампании.
  • Управление кампанией с помощью формата Microsoft Excel.

Google AdWords (с официального сайта Google):

  • AdWords Campaign Experiments даёт возможность экспериментировать с ключевыми словами, группами объявлений и их размещением с последующим анализом их влияния на эффективность рекламной кампании.
  • Search Funnels позволяет узнать, какую рекламу просматривали пользователи, которые пришли на сайт.
  • Product Ads выделяет самые востребованные продукты на сайте с фотографиями, описанием и ценами, размещает их прямо на странице выдачи вместе с результатами поиска.
  • AdWords Call Metrics включает специально сгенерированный телефонный номер в объявления на площадке Google.com, затем определяет количество телефонных обращений с этих номеров.
  • Click-to-call Phone Extensions позволяет потенциальным клиентам позвонить с помощью интерактивного телефонного номера, который высвечивается на мобильном телефоне после просмотра рекламного объявления.
  • Display Campaign Optimizer помогает увеличить количество переходов с ресурсов Google Display Network (контекстно-медийная сеть).
  • Enhanced CPC анализирует статистику конвертации рекламных объявлений и определяет оптимальную стоимость Max CPC.
  • AdWords Automated Rules экономит время с помощью планирования автоматических изменений в учётной записи AdWords на основе указанных критериев.
  • Remarketing – показ объявлений пользователям, осуществляющих поиск в Google Display Network, если они ранее посещали рекламируемый веб-сайт.

В заключении добавим, что в январе 2011 года Яндекс успел запустить новый инструмент «Целевой звонок», аналог AdWords Call Metrics, а Google «Анализ отчётов по эффективности на основе географических данных».

В рубрике: Новостная лента    


Оцените:
Поделитесь ссылкой в: