24 ноября 2009 г.
Отчет Яндекса о наполнении веб-сайтов в Рунете
Эксперты аналитической группы департамента маркетинга компании Яндекс проанализировали всю информацию размещенную на сайтах рунета и сделали множество интересных заключений.
По статистике Яндекса, действительно оказалось, что слова, обозначающие позитивное настроение и чувства, в интернете встречаются в два раза чаще, чем негативные. В бумажном русском языке слова, обозначающие какие-либо чувства, используются в 1,8 раза чаще, однако отрицательных эмоций там больше, чем позитивных. Эмоции пользователей интернета, кстати, оценивалось не только по словам, но и по смайликам. Веселые смайлики более распространенны чем грустные — сайтов, где есть улыбающиеся смайлики, в 2,5 раза больше, нежели сайтов, где хотя бы раз появлялись грустные.
Согласно исследованию Яндекса, на 15 млн сайтов Рунета размещено более 140 тыс. ГБ текстовых данных. При этом 88% текста размещено менее чем на 1% сайтов. Почти 56% сайтов вообще состоят из единственной страницы, крупных сайтов более чем с сотней страниц — меньше 7%. Средний сайт Рунета содержит 255 текстовых страниц и 204 картинки. Каждый четвертый сайт, по оценкам Яндекса, вовсе не предназначен для людей — это поисковый спам, задача которого — влиять на рейтинги других сайтов в поисковых системах.
Достаточно неожиданным оказывается использование сайтами Рунета медиаконтента. Флеш-объекты есть почти на 15% сайтов, видеоролики встречаются на 3%. При этом видео очутилось популярнее звука, хотя звук и начал появляться в Сети раньше. Бурное продвижение видеохостингов, позволяющих сравнительно легко разместить на них видео и показать его на другом сайте, привело к тому, что видео встречается в сети вшестеро чаще звука: mp3-файлы есть всего на 0,5% сайтов Рунета.
В топ-20 наиболее часто употребляемых слов входят такие особенные для сетевого общения термины, как сообщение (это слово — лидер по частоте употребления), сайт, тема, форум, поиск, пользователь, регистрация, комментарий. На четвертом месте в перечне распространенных прилагательных — подробный. Почти наверняка — за счет слова подробнее, которое употребляется различными сайтами для обозначения ссылки-перехода от анонса к основному тексту статьи.
Из 15 миллионов сайтов рунета, четверть — это поисковый спам, то есть страницы, которые почти не содержат пригодной информации, и созданы, чтобы привлекать посетителей на другие сайты или влиять на их ранжирование в поисковых системах. Наверное именно подобные ГС портят статистику по «многостраничности» — что большинство сайтов состоит всего из одной страницы, а средний сайт Рунета состоит из 255 страниц, содержит 159 тысяч слов и 204 картинок.
По данным статистики департамента маркетинга компании Яндекс.
www.subscribe.ru
В рубрике: Новости