Вход/регистрация

22 сентября 2009 г.

Наиболее влиятельные источники информации

Агентством Pro-Vision Communications было проведено исследование, в рамках которого респондентам предлагалось оценить важность 18 источников информации, в том числе таких, как журналистские и рекламные материалы, тематические мероприятия и промо-акции. Абсолютными лидерами доверия во всех товарных категориях оказались «частные» источники: личный опыт, знания или мнение конкретных людей.

На рекомендации экспертов ориентируются в среднем 70% потребителей. К мнениям участников дискуссий в чатах, форумах и блогах прислушиваются 67% респондентов – это в 1,8 раза больше, чем в конце 2007 года. Также в числе наиболее важных источников информации оказались консультации менеджеров и продавцов непосредственно в точках продаж – к ним прислушиваются 65% российских потребителей. Самым влиятельным «традиционным» источником информации, который россияне считают важным при выборе продукта или услуги, оказались журналистские материалы – тесты-сравнения разных продуктов (62%). Это лишь подчеркивает острую заинтересованность потребителей в максимально объективной информации.

Стоит отметить, что журналистским материалам из интернет-источников россияне доверяют больше, чем печатным изданиям. Новости, публикации и рейтинги в Интернет назвали важными 47% респондентов. На статьи в региональных и федеральных СМИ ориентируются лишь 33 и 35% респондентов соответственно.

Классическая реклама, в свою очередь, находится далеко от лидирующих позиций, и рекламодателям сегодня необходимо рассматривать альтернативные средства оповещения потребителей о товарах/услугах.

Для того чтобы более детально рассмотреть ситуацию на рынке Иркутской области, нами было проведено собственное исследование, в котором 500 респондентам, в возрасте 18-30, была предложена анкета с вариантами ответа на вопрос – «Каким источникам информации вы доверяете при выборе товаров/услуг?». Результаты расположились следующим образом: самые высокие показатели после личного опыта (67,5%) у рекомендаций близких и знакомых – 50%, и обсуждений в чатах и форумах в Интернете – 45 %. Далее следуют консультации в магазинах, на которые ссылаются 42% опрошенных, рекомендации экспертов – 32,5 и сайты, блоги – 27,5%, каталоги – 22,5 и статьи в журналах – 20%.

Как ни странно, но непосредственно рекламные средства занимают низкие позиции: наружная реклама и реклама на ТВ- 10%, реклама в Интернете – 7,5%, в местах продаж – 5%, а на радио и в газетах 2,5%.

Отметим, что информация, размещенная по средствам интернет-источников, также как и на всероссийском уровне, в Иркутской области занимает лидирующие позиции. Это объясняется тем, что Интернет на сегодняшний день пользуется авторитетом. Официальные сайты и блоги позволяют потребителям получить оперативную информацию, так сказать «из первых уст». А живое общение пользователей, помогает сразу развеять некоторые мифы и стереотипы, получить совет и поделиться своим потребительским опытом. Также Интернет относится к индивидуализированным средствам размещения информации, в котором достаточно легко выделить целевую аудиторию.

В общем, будьте внимательны при составлении рекламного бюджета и обращайтесь к свежим статистическим данным, чтобы не потратить деньги напрасно.

Марина Леушина, "Виртуальные технологии"

В рубрике: Новости    


Поделитесь ссылкой в: