10 апреля 2009 г.
Интернет — самый популярный вид медиа у городской суточной аудитории
Несмотря на кризис, за последние месяцы в России существенно выросло число домашних пользователей интернета в городах, сообщает исследование «Социо-Интернет-Мониторинг», проведенное Фондом Общественное Мнение в марте 2009 года среди 4000 респондентов.
Суточная интернет-аудитория среди горожан в возрасте от 12 лет и старше составляет уже почти четверть населения — 23%, недельная — 35%, месячная — 40%, полугодовая — 44%. По сравнению с осенью 2008 года доля интернет-пользователей, НЕ пользующихся Сетью дома, снизилась с 23% до 19%.
Налицо и небольшое повышение числа пользователей, имеющих дома широкополосный канал (с 51% до 56%). На такое изменение структуры повлияло не только подключение к интернету новых домов, но также и изменение способа доступа теми, у кого ранее был «узкий» канал, — сообщают в ФОМ.
Сайты и сервисы
Самыми популярными интернет-сервисами, к которым большинству городских интернет-пользователей приходилось обращаться хотя бы раз в течение последнего месяца, оказываются новостные ресурсы (ими пользуются 63% опрошенных), поисковики (48%), а так же медиасервисы. 47% опрошенных заявили, что скачивают в Сети и прослушивают аудиозаписи, 42% — скачивают и просматривают видео.
Вид сетевой активности | % пользователей |
Новости | 63% |
Поиск информации | 48% |
Медиасервисы | |
- скачивание и прослушивание музыки | 47% |
- скачивание и просмотр видео | 42% |
Интернет-магазины | 16% |
Электронная почта | 52% |
Социальные сети | 43% |
Финансовые сервисы пока гораздо менее популярны, однако они обладают большим потенциалом для развития. Лишь 16% пользователей покупали или заказывали товары/услуги в интернет-магазинах; в то время как 18% никогда этого не делали, но хотели бы воспользоваться таким сервисом.
Кроме того, иннтернет становится для российских пользователей значимой коммуникационной площадкой. Уже примерно четыре пятых (79%) городских интернет-пользователей общаются в Сети. Самыми популярными средствами сетевого общения являются электронная почта и сайты социальных сетей. За последний месяц к ним обращались 53% и 43% интернет-пользователей соответственно. При этом более половины (53%) полугодовой интернет-аудитории зарегистрированы на сайтах социальных сетей.
Сеть популярнее, чем телевидение
В ФОМ особенно подчеркивают, что для тех, кто пользуется всемирной Сетью, она оказывается одним из самых значимых источников информации, становясь в один ряд с телевидением. Особенно наглядно это видно на примере суточной интернет-аудитории. Почти четыре пятых (79%) опрошенных в этой группе указывают интернет в числе наиболее часто используемых источников информации, тогда как телевизор выбирают лишь 76%.
В целом среди городского населения интернет пока занимает четвертое место в рейтинге источников информации (28%), пропуская вперед телевидение (87%), печатную прессу (40%), а так же информацию, получаемую от родственников и друзей (29%).
По рекламе кликают две пятых опрошенных
Результаты опроса свидетельствуют также о том, что среди интернет-пользователей людей, лояльно относящихся к рекламе, больше, чем среди непользователей. Так, почти треть (31%) опрошенных в этой группе считает, что «реклама — это удобный способ получить информацию о товаре и его качестве». Это выше, чем среди тех, кто не пользуется интернетом, на 14 процентных пунктов. Еще 8% интернет-пользователей согласны с мнением, что «реклама формирует потребности, привлекает внимание к новым товарам и идеям».
Весьма показательно, что при выборе товаров и услуг интернет-пользователи проявляют большую, чем непользователи, открытость к внешним мнениям и чаще основываются не на собственном опыте. Если среди интернет-пользователей это заявили 57% опрошенных, то среди потенциальных интернет-пользователей уже 67%. Люди готовы прислушиваться к мнению экспертов (23% у пользователей против 10% у будущих пользователей), советам родственников, друзей (53% против 49%).
При этом практически все интернет-пользователи (93%) говорят о том, что им встречалась реклама в Сети, а 41% указали, что не только встречали рекламу в интернете, но и переходили по рекламным ссылкам.
На положительную реакцию, переход по ссылке может рассчитывать рекламное сообщение со следующими характеристиками:
- уместность, схожесть рекламной тематики и общего содержания сайта;
- контекстность (реклама должна отвечать действительному интересу пользователя);
- необычный подход, качественное выполнение (прежде всего для баннеров);
- удачное расположение — бросается в глаза, но не навязывается.
Мобильный интернет
Эксперты ФОМ утверждают, что среди российских пользователей активно развивается потребность в нестационарном интернете. Более трети опрошенных (36%) заявили, что у них возникала необходимость выйти в Сеть вне стационарной точки доступа. При этом большинство (62% тех, у кого возникает необходимость в нестационарном интернете, или 22% от всех интернет-пользователей) удовлетворяют эту потребность с помощью мобильного телефона или КПК.
В рубрике: Новости