Мультидоменные кластеры сайтов. Мультидоменные сайты. Интернет-порталы
Мультидоменный кластер сайтов – это несколько сайтов, с почти одинаковым наполнением и набором программных модулей. Каждый сайт в кластере имеет собственное доменное имя второго или третьего уровня. Иногда такой комплекс сайтов называют еще интернет-порталом.
Один из сайтов кластера назначается главным (основным) сайтом. Остальные называются «подсайты».
Геомодификация – механизм автоматического изменения контента сайта в зависимости от доменного имени сайта и его региональной привязки.
Для чего
При продвижении сайтов в поисковых систем (SEO-оптимизация) в разных географических регионах требуется указывать на страницах сайта явную привязку информационных материалов к соответствующим регионам, чтобы появиться в соответствующей региональной поисковой выдаче. Такая региональная привязка указывается в контактах, номерах телефонов, в тексте статей, в мета-тегах HTML-страниц.
Сайты с контентом, ориентированным на конкретный географический регион, полезны и посетителям, так как они видят на сайте информацию, соответствующую целевому региону (новости, контакты, условия).
Часто компании создают отдельные сайты для каждого региона. Однако, это трудозатратно в плане сопровождения и наполнения сайтов. 90 процентов информации на этих сайтах приходится копировать, а затем отслеживать изменения на всех сайтах.
Если на какой-то странице обнаружилась орфографическая ошибка, то приходится проходить по всем сайтам и исправлять ошибки.
Решение «Мультидоменный кластер» избавляет от лишней работы. Изменения в статье или новости на одном сайте сразу же отражается на всех подсайтах кластера.
Техническая реализация
Предлагается два варианта геомодификации:
- инлайновая геомодификация (изменение названия городов и содержимого контентных зон страниц сайта в зависимости от имени домена);
- функциональная геомодификация (изменение перечня программных модулей, подключенных к разным сайтам кластера).
Примеры
Для примера, рассмотрим интернет-магазин, созданный по технологии мультидоменного кластера и ориентированный на работу в разных географических регионах.
В таком интернет-магазине для каждого региона нужны свои новости, свои описаний условий приобретения, оплаты и доставки товаров. Страница контактов также должна быть уникальной.
В тоже время, каталог товаров должен быть одинаков на всех сайтах кластера, заполняться из единой базы данных учетной системы, с одинаковыми ценами и описаниями. При этом набор номенклатурных позиций может отличаться, если какие-то товары привязаны к определенному региону.
Инлайновая геомодификация страниц сайта делается с помощью специальных «волшебных слов» (параметрических названий для городов и номеров телефонов, закрепленных за каждым подсайтом).
Функциональная геомодификация реализуется с помощью разделения баз данных для хранения новостей и статей. Для каталога товаров можно включить режим фильтрации товаров по регионам, если какую-то группу товаров не нужно показывать в каком-нибудь регионе.
В результате получаем набор сайтов, объединенных в интернет-портал, со следующими особенностями:
- одинаковый или почти одинаковый каталог товаров, но для каждого товара или рубрики формируются уникальные мета-теги.
Например: META-TITLE «Купить сковородку HA-838 в Иркутске» для сайта на иркутском поддомене. - разный набор новостей, условий поставки, оплаты, доставки (с особенностями для данного географического региона).
При разработке интернет-портала на мультидоменной платформе каждый филиал может продвигаться в своем регионе и давать контекстную рекламу ведущую на свой отдельный домен.