30 октября 2009 г.
Подводные камни централизации сайтов
В современной России наблюдаются тенденции централизации не только власти и финансов, но и информационных ресурсов крупных холдингов, компаний и государственных структур.В частности – перенос сервисов и информационных материалов с сайтов территориальных подразделений и филиалов на сайт центрального аппарата. В большинстве случаев такая централизация позволяет минимизировать затраты на организацию хостинга и поддержку сайтов в актуальном состоянии.
В то же время, ликвидация территориальных сайтов может привести к отрицательному результату. Экономия, возможно, будет, но последуют и негативные последствия, на которые мы хотим обратить внимание наших читателей.
Во-первых, за счет наличия множества территориальных сайтов в Интернете образуется что-то вроде кольца или облака веб-представительств. Каждый отдельный сайт выполняет функцию продвижения центрального ресурса, следовательно, продвижения продуктов и услуг компании в целом. Если их ликвидировать, то в поисковых системах общий рейтинг центрального сайта может упасть. Соответственно уменьшится количество целевых посетителей, а сайты конкурентов получат преимущество.
Региональному сайту гораздо проще занять хорошие позиции в результатах поисковой выдачи при запросе, ограниченном территориальными рамками, чем сайту, который не имеет отношения к данному региону. Кроме того, региональные сайты положительно влияют на поисковый рейтинг центрального ресурса за счет наличия естественных тематических ссылок.
Во-вторых, региональные новостные и информационные события могут быть потеряны в общем потоке информации из регионов. Клиенту будет сложнее найти интересующие его подробности, например, информацию о местном отделении, специфике его работы, программах и акциях. Данные сведения на центральном сайте могут отсутствовать или пользователю потребуется больше времени для их поиска в большом объеме информации.
В-третьих, оперативная информация новостного или консультационного характера (прайс-листы, курсы валют, справочные материалы, срочные извещения) будет поступать посетителям с некоторым временным опозданием. Большинство людей и информационных агентств выполняют мониторинг СМИ по утрам. И не секрет, что когда в некоторых регионах утро, в Москве, куда в основном и перетекают ресурсы – глубокая ночь.
В-четвертых, множество вопросов от клиентов поступают к менеджерам через виртуальные приемные, формы обратной связи, заявки на обслуживание и другие сервисы. При этом вопросы попадают адресно – в определенные отделы. Ответственные сотрудники территориальных отделений лучше ориентируются в возникающих на местах проблемах и могут организовать общение с авторами вопросов напрямую. Сотрудникам центрального аппарата холдинга в этом случае приходится пересылать вопросы по цепочке, что значительно усложняет процесс.
Таким образом, объединяя региональные сайты в одном централизованном интернет-ресурсе, компании теряют некоторые возможности эффективного продвижения своих товаров и услуг в Интернете и все больше удаляются от региональных клиентов.
Поэтому мы рекомендуем создавать и развивать сайты региональных представительств и отдельных подразделений компаний. А для уменьшения затрат на их сопровождение обеспечить возможность автоматического обмена информацией между сайтами. Например, реализовать автоматическую трансляцию общей для компании информации (новостей, сообщений, анонсов) с центрального на региональные сайты. Вместо дублирования общей информации о продуктах и услугах на региональных сайтах можно размещать ссылки на соответствующие разделы центрального представительства. В то же время, на центральном ресурсе могут размещаться ссылки на страницы региональных сайтов, где посетители смогут найти нужную им информацию с учетом региональных особенностей.
Данный комплекс мер направлен, в первую очередь, на удобство клиентов и в тоже время будет способствовать эффективному продвижению в Интернете всей компании, её товаров и услуг.
В рубрике: Новости