Краткий обзор платёжных систем для интеграции на сайты онлайн-торговли

Общая схема работы платёжных систем:

  1. Покупатель оформляет заказ на товары или услуги на веб-сайте интернет-магазина. Формируется заказ с уникальным номером.
  2. Информация о заказе передается платежному сервису, а покупатель перенаправляется на специальный сайт платёжной системы.
  3. На сайте платёжной системы покупатель может выбрать способ оплаты (платежная карта, электронные деньги), ввести данные о платёжной карте.
  4. Платёжный сервис проверяет введенные данные и, если всё хорошо, проводит платёжную трансакцию. При этом обеспечивается необходимый уровень безопасности проводимых трансакций. Платежи с «нехороших» карт не зачисляются.
  5. В случае успешной или неуспешной трансакции платёжная система возвращает покупателя на сайт интернет-магазина, а серверу интернет-магазина сообщает о результатах операции.

Менеджер интернет-магазина может просматривать, принимать и отменять зачисленные платежи через специальный интерфейс платёжной системы.

При подключении систем оплаты к интернет-магазину используются два подхода:

  • независимая настройка подключения к каждой платёжной системе;
  • подключение через платёжные агрегаторы.

Стоимость настройки программных модулей интернет-магазина для подключения к разным платёжным системам может незначительно варьироваться, так как общие принципы у них одинаковые. Но в частностях различия могут быть существенными.

Независимая настройка подключения оправдана при больших объемах трансакций в интернет-магазине в случае, если комиссионная плата агрегатору превышает затраты на разработку механизмов интеграции с каждой платёжной системой.

В общем случае, целесообразно подключать онлайн-оплаты именно через платёжных агрегаторов. К тому же, стоимость транзакций по некоторым видам платежей что у агрегатора, что у конкретной платёжной системы одинаковы, так как агрегаторы пользуются льготными условиями при работе с платёжными системами.

В обзоре приводится краткий анализ основных платёжных агрегаторов, которые можно подключать на сайты для приёма оплаты услуг и товаров. Основное внимание уделено универсальности – приём оплаты с помощью платёжных карт и электронных денег.

Мы рассмотрим три платёжных агрегатора, хотя существуют много других систем, не вошедших в этот обзор по следующим причинам:

  • непопулярность;
  • проблемы при обращениях в службы технической поддержки;
  • региональные ограничения (например, не работают в России или не имеют адекватных для нашего законодательства механизмов сопровождения бизнес-операций);
  • высокие тарифы и комиссии.

ASSIST (www.assist.ru)

ASSIST – это мультибанковская система платежей по пластиковым и виртуальным картам через Интернет, позволяющая в реальном времени производить авторизацию и обработку транcакций.

В дополнение к стандартному набору карт VISA, MasterCard, имеется возможность оплаты электронной наличностью – WebMoney, Яндекс.Деньги, e-port, QIWI, Kredit Pilot в рамках единого пользовательского интерфейса.

Имеется возможность изменения дизайна платёжных страниц.

Интернет-магазин должен заключить договор с ASSIST и уполномоченным банком, через который ASSIST будет переводить поступившие за товар или услуги платежи.

Абонентской платы нет.

В зависимости от вида товаров и услуг интернет-магазина возможно потребуется внести страховой депозит.

Подключение для оплаты электронными деньгами:

Стоимость подключения к системе: 2950 руб.

Комиссия:

  • Яндекс.Деньги – 5%,
  • WebMoney – 4%,
  • Мобильный платеж Билайн – 4%.

Возможно подключение по одному или нескольким выбранным кошелькам.

Подключение для оплаты платёжными картами:

  • Подключение к системе – 100-180$USD в рублевом эквиваленте в зависимости от выбранного банка системы ASSIST. В эту сумму входит регистрация торговой точки в платёжных системах (VISA, Europay)
  • Комиссионное вознаграждение за проведенные трансакции – 3-5% от суммы платежа (в зависимости от вида бизнеса магазина и объемов платежей).

Служба технической поддержки работает оперативно, но подключение интернет-магазина может задержаться на несколько месяцев из-за сложностей процесса согласования подключения с банками, принимающими участие в трансакциях.

ROBOKASSA (robokassa.ru)

ROBOKASSA – это сервис, позволяющий интернет-магазинам принимать платежи от клиентов с помощью следующих платёжных средств:

  • банковские карты,
  • электронные деньги,
  • сервисы мобильной коммерции (МТС, Мегафон, Билайн),
  • интернет-банки ряда банков России (Альфа-Банк, Промсвязьбанк, АК ФБ Инноваций и Развития, Межтопэнергобанк, HandyBank, Татфондбанк),
  • банкоматы,
  • терминалы мгновенной оплаты (QIWI, Элекснет, Comepay, Кассира.нет, Мобил Элемент, PinPay Express, Absolutplat),
  • система денежных переводов Contact.

Всего 13 платёжных сервисов. Обещают оперативно подключать новые сервисы, появляющиеся на рынке электронной коммерции.

Плата за подключение и абонентская плата не взимаются.

Отсутствует минимальный объем транзакций, который должен проходить через ROBOKASSу.

Комиссия с покупателя не взимается при оплате платёжными картами, Webmoney, Яндекс.Деньгами, TeleMoney. При оплате через другие платёжные системы с покупателя взимается комиссия 2%.

Стоимость трансакции, удерживаемая с продавца, зависит от тарифного плана и составляет от 1% до 5% в зависимости от тарифа и вида платёжной системы.

КиберПлат (www.cyberplat.ru)

Требует установки на веб-сервере дополнительного программного обеспечения, через которое осуществляется взаимодействие с сервисом.

Зачисление поступивших оплат производится через банк «Платина» (через транзитный или расчётный счёт в этом банке).

Стоимость подключения к системе 100$USD.

Минимальная стоимость транзакции по кредитной карте 0.10$USD.

Информация об условиях подключения на сайте КиберПлат представлена очень неудобно.


 

Наш рейтинг:

  1. ROBOKASSA
  2. ASSIST
  3. КиберПлат

В компании «Виртуальные технологии» при разработке интернет-магазинов для приёма платежей используется ASSIST.

В ближайшее время будем тестировать систему ROBOKASSA.

06.05.2013 г.