Эффективные приёмы продвижения услуг туристического сектора в Интернете

Сегодня никого не удивишь такими словами как оптимизация сайта, баннерные сети, контекстная реклама, накопление ссылок – всё это стандартные методы продвижения веб-ресурса в Интернете. В этой статье специально для туристических компаний мы опубликовали краткий обзор нестандартных методов продвижения, а также привлечения и удержания клиентов.

Размещение информации на специализированный туристических порталах

Туристические порталы с высокой посещаемостью (www.votpusk.ru, www.svali.ru, www.utravel.ru, www.turzona.ru, www.tournavigator.ru и другие) концентрируют вашу целевую аудиторию. Поэтому принимая активное участие в деятельности портала, посредством размещения баннеров, контекстной рекламы и использования PR-инструментов (публикации новостей, статей, модерации сообщений на форумах) вы сможете заявить о себе и привлечь уже заинтересованную в ваших услугах аудиторию.

Активность в Сети и продвижение услуг в социальных медиа.

Данный вид продвижения отнюдь не означает, что стоит рассылать спам сообщения в Вконтакте, Одноклассниках, ЖЖ или других социальных сетях. Заваливать пользователей килобайтами сообщений и новостей о своей компании и услугах, тоже не стоит. Можно развить какую-нибудь интересную тему на туристическом форуме, заказать статью известному блогеру (от 500 читателей), призвать людей к дискуссии, реагировать на комментарии, при этом ненавязчиво упоминать о своей компании и услугах.

Результаты активной пропаганды в социальных медиа, как правило, дают плоды после шести месяцев. Главное быть осторожными. Пользователи не должны заподозрить скрытой рекламы, иначе все старания обернутся против вас. Как, например, в случае с сетью магазинов «Утконос» в 2007 году. Тогда в течение дня несколько блогеров разместили у себя почти одинаковые тексты о том, как им неожиданно захотелось чего-нибудь, и они смогли заказать это в сети «Утконос». Неестественность текстов была очевидна. Общественность отреагировала бурной критикой и отказом от продукции магазинов.

Работа с негативными и позитивными откликами

В Интернете не стоит игнорировать появление сообщений любой окраски. Например, существует такой тип клиентов, которые воспользовавшись услугами вашей компании, рассказывают об этом направо и налево. И хорошо, если люди делятся позитивными впечатлениями – а если нет?

Гласное остановить превращение недовольства в скандал, загладить вину, дать объяснение, рассказать какие меры принимаются на решение проблемы, по возможности, перевести недостатки в достоинства. Позитивные отклики следует поддерживать, благодарить, приглашать еще раз обратиться к вам, попросить оставить заметки в книге отзывов на сайте. Пусть людям будет приятно, пусть они знают, что с их мнением считаются, о них помнят, ими дорожат. Всё это поднимет лояльность к вашей турфирме и поможет увеличить число постоянных клиентов.

Активная коммуникация с клиентами посредством корпоративного ресурса

  • Корпоративный ресурс должен работать на привлечение и удержание клиентов. Для этого можно использовать следующие методы:
  • Публикация новостей и интересных статей.
  • Публикация видео, фото, интересных истории о путешествиях от клиентов.
  • Организация конкурсов с призами и подарками.
  • Организация общения туристов на форуме.
  • Поощрение и благодарности постоянным клиентам.
  • Поздравление с праздниками как всеобщими, так и специфическими для какой-то страны или региона.

Общение с клиентами через сайт поднимет ваш имидж. Активная работа с содержимым поможет улучшить положение ресурса в поисковой выдаче и, в итоге, привлечёт больше клиентов.

Возможность просмотра сайта через мобильные устройства

Пользователи-путешественники пользуются мобильными устройствами для выхода в Интернет – это очень удобно. Желательно приспособить сайт своей фирмы для такого рода коммуникации.

Преимущества очевидны. Клиенты смогут найти ваш сайт, используя только мобильное устройство. Также они будут уверены, что всегда в любом месте покрытия сети смогут получить консультацию специалиста.

Событийный маркетинг

Создание информационного повода – это проверенный ход. Можно стать спонсором какого-либо мероприятия, направленного на вашу целевую аудиторию, или организовать свое, например, провести тренинг по теме «Меры предосторожности при купании в реке Ганг». Если событие окажется стоящим и интересным о нём быстро распространится информация в Сети. Главное, ей немного помочь: разослать пресс-релизы по всем существующим каналам, организовать обсуждения на форумах, опубликовать обзорные новостные статьи. И о вашей турфирме узнают все.

Прямые онлайн продажи на сайте.

На сегодняшний день веб-сайт – это не только информационная карточка в сети, большинство сайтов наполнены обширным функционалом. Через веб-представительство можно напрямую работать с клиентами используя, например, системы онлайн-заказов и бронирования.

По наблюдениям компании «Виртуальные технологии» 49 % представленных в Иркутском регионе турфирм располагают сервисами онлайн-сервисами на корпоративных сайтах. Обычно это оформление заказа через заполнение гостевой формы, которая автоматически приходит на почту компании и впоследствии рассматривается менеджерами. Отличная схема для работы с российскими клиентами, которые еще не привыкли к прямым заказам и оплатам через сайт.

Самим же туристическим компаниям рекомендуется подключиться к глобальным системам бронирования GDS. В огромных базах данных можно найти подходящие варианты и забронировать авиабилеты, круизы, номера в гостиницах и многое другое. Это очень удобно. Мошенничество в системах минимально, потому что все данные проверяются модераторами, и за размещение информации нужно вносить плату.

Предлагаем воспользоваться подбором ведущих мировых сайтов по бронированию, собранных на ресурсе «Про отели». 

В заключении хотелось бы отметить, что мы рассмотрели только малую часть возможностей самостоятельного продвижения и завоевания лояльности клиентов туристической компании в Интернете. За дополнительной информацией советуем обратиться к разработчикам вашего сайта или в специализирующиеся на продвижении компании. Не стоит игнорировать широкие возможности Интернета.